ежик

Ликийский путь-2011. Индекс постов

Ну что, начинаем новый сезон ликийского сериала :)
Посты о прошлогодней, тоже октябрьской, поездке по маршруту Анталья-гора Тахталы-Учаыз-Симена-Каш-Демре-Олимпос-Анталья собраны тут: Ликийский путь - индекс постов.
Поэтому, чтобы не путать, на этот раз буду добавлять год :)
Надо бы сделать это традицией - отправляться осенью домой в Ликию, страну моего сердца. Вообще, октябрь - почти идеальное время для таких путешествий, море теплое, а к вечеру даже теплее, чем воздух, солнце не испепеляет, пока лазаешь по горам и руинам. Главное, успеть до осенних дождей, как мы :)
Вначале о нашем маршруте. Если в прошлом году самой дальней от дома точкой маршрута был Каш, то в этом году мы решили с него и начать. В этот дивный городок хочется возвращаться.

Antalya (A) - Kemer (B) - Kaş (C) - Kalkan (D) - Patara (E) - Xanthos (F) - Pınara (G) - Fethiye (H) - Kayaköy (I) - Ölüdeniz (J) - Tlos (K) - Saklıkent (L) - Elmalı (M) - Finike (N) - Gelidonya (O) - Adrasan (P) - Kemer (B) - Antalya (A)...

На этот раз мы объехали, можно сказать, весь ликийский полуостров, по-турецкий называемый Teke ("козел" - за обилие в местных Таврских горах этих животных, вероятно :). А Ликия все не кончается. Кажется, можно каждый год туда ездить, и еще будут оставаться новые места, города и тропы. Тем более, что еще остается несколько древних городов, местонахождение которых пока не могут установить.

Хотя изначально я планировала добраться до Каша по дороге по другую сторону гор, через Korkuteli, а по пути посетить наконец античные руины Термессоса. Но звезды распорядились иначе... я уже говорила, что буквально все играло против нас, и в итоге мы смогли отправиться в путь не рано утром, а уже после обеда. Поэтому, как и в прошлом году, из Анталии мы выдвинулись на запад через Кемер, и той же дорогой возвращались назад через неделю.

День первый: A-B-C
День, или то что от него осталось после долгих сборов и предотпускного улаживания дел, полностью прошел в дороге с краткой остановкой в Кемере.
A - Antalya - Kundu / B - Kemer / С - Antiphellos (Kaş)

День второй: C
Этот день был посвящен Кашу и главному, чем он знаменит: дайвингу! Заразившись от stambul-i-more неиссякаемой любовью к этому городу, фотографий и материалов для постов о нем у меня получилось немало :)
Kaş, Sevgi pansiyon (недорогой пансион, место нашей первой ночевки)
Ночной Kaş
Kaş, a.k.a. рай... (мой личный кусочек рая - в гамаке на острове у самого синего моря:)
Kaş limanı. Гавань в Каше
Дайвинг в Каше
Каш: горы, море, острова...
Kaş. Обед на (не)обитаемом острове
Kaş. Театр с видом на море
Kaş. Церковь-мечеть и другие образы прошлого и настоящего
Kaş. Дома, переулки, коты

День третий: C-D-E-F-G-H
Насыщенный день: из Каша выдвигаемся в Фетхие, по дороге собирая в копилку легендарные ликийские древности и горные красоты.
С-D: По дороге из Каша в Калкан. Пляж Капуташ
D - Kalkan - курортный городок Калкан.
E - Patara (Gelemiş) - античный город и водные ворота Ликии, а ныне самый длинный и широкий пляж турецкого Средиземноморья
F - Xanthos (Kınık) - ликийская столица с трагической историей противостояния захватчикам и пронзительной древней эпитафией много раз погибавшему и восстававшему из пепела городу, чьи памятники дали ключ к расшифровке ликийского языка.
G - Pınara (Minare) - затерянный в горах ликийский город Пынара
H - Telmessos (Fethiye)

День четвертый: H-I-J-H
Просыпаемся и засыпаем в любимом Фетхие (H), в который так мечталось вернуться с лета 2005:
Fethiye. Dost Hotel - наше пристанище на третью и четвертую ночи путешествия
Fethiye. Гуляем по городу: набережная, тюркский пантеон и античный амфитеатр
Fethiye. Скальная гробница царя Аминтаса и панорама города и залива
И отправляемся исследовать окрестности:
I - Kayaköy (Karmylassos/Levissi - I): дорога из Фетхие, сотни покинутых греками домов и заброшенные церкви
J - Ölüdeniz: пикник в Хисароню по пути из Каякёй и знаменитая заповедная Голубая Лагуна - Олюдениз
В завершение долгого дня любуемся закатом на пляже Çalış.

День пятый: H-K-L-M-N
Из Фетхие отправляемся в долгий путь по горным дорогам через Эльмалы, по дороге заглянув в еще один ликийский город и погуляв по каньону ледяной горной речки. Неожиданно для себя уподобляемся рогатым тезкам полустрова Теке, и после серпантинов и взятия высот так устаем, что остаемся на ночь в Финике (изначальный план был - проехать до Адрасана, а последнюю ночь провести традиционно в Олимпосе, а с такой рокировкой последним пришлось пренебречь)
K - ликийский город и крепость Tlos (Yakaköy)
L -
горный каньон Saklıkent
M -
горная дорога через Elmalı
N - финикийская гавань​ Finike

День шестой: N-O-P
Из Финике едем в Адрасан, по дороге переживая еще одно приключение - поиски почти сказочного для меня маяка.
O - Mavikent (точнее - поселок Karaöz на самом берегу моря), откуда на машине и козьими тропами по Ликийскому пути пешком до маяка Gelidonya.
P - Adrasan (Çavuşköy)

День седьмой: P-B-A. Адрасан - Кемер - Анталья...
В последий день мы собирались переехать из Адрасана в соседнюю бухту Олимпос, к нашему любимому пляжу, руинам на берегу реки и священным огням вулкана-Химеры... Но за ночь природа решила, что уже осень, и мы под тяжелыми тучами и проливным дождем с трудом добрались до дома, заехав только ненадолго в Кемер.

Кратко по почти всем местам и событиям нашего путешествия я уже ранее пробежалась во вводном посте Ликийский путь-2...

Подробности - следуют.

This entry was originally posted at http://meladan.dreamwidth.org/343257.html. Please comment there using OpenID.