ежик

İstanbul. Eminönü-Kadıköy vapuru



Начинаю потихоньку реализовавать свои коварные жж-планы. Начну пока с вовзращения в зимний Стамбул... а потом сразу приступлю к исполнению ваших желаний! Если у кого еще какие жалобы и предложения есть, прошу сюда.

Индекс постов о Стамбуле (февраль 2012):
Ah, Istanbul, Istanbul... - вводный пост: дороги, магазины... боза :)
Стамбул. Жилые районы и немного Мраморного моря
Стамбул. Музей Рахми Коча и путешествие вдоль Золотого Рога
Ключи от Черного моря
Istanbul. Из Европы в Азию, Merter - Beykoz
İstanbul. Beykoz. Закат, Босфор и чайки

Сегодня - первая часть прогулки на стамбульском пароме (vapur). Пересекаем Босфор из Европы (пристань Eminönü) в Азию (Kadıköy). Когда-то (а именно, летом 2008 - Боже, уже пять с лишним лет прошло!!!) я уже каталась по этому же маршруту. В этот раз мне удалось вдоволь налюбоваться и нафотографировать стамбульских чаек (ставших городским брендом!), красоты на берегах и невероятную бирюзу босфорских вод. Но мне до сих пор не верится, что такая поездка, особенно на открытой палубе со стаканчиком турецкого чая, может быть обыкновенной повседневной рутиной, а романтичный паром - обычным городским траспортом, что наш автобус.



Фотографии в альбоме «Eminönü-Kadıköy vapuru» Meladan на Яндекс.Фотках


2. В центр, к пристани Eminönü на историческом полустрове едем на трамвае, а я, конечно, прилипла к окошку и ищу интересности :)



3. Колонна Константина, или "окольцованный (опоясанный) камень" - Çemberlitaş, ныне прибежище голубей, а когда-то - величественная колонна 35 м высотой, постамент для статуи императора на месте форума.



4. Окна, стены...



5. Османская торговля :)



6. Не успели оглянуться, и мы уже на борту :) Мы оказались на пристани как раз к отходу парома, так что сразу прошмыгнули внутрь.



7. Отчалили. Осмотриваюсь... За нами - Галатский мост, перекинутый через бухту Золотой Рог в месте ее соединения с Проливом.



8. Говорит вики:
Мост представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которого расположена прогулочная зона и рыбные рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста 484 м, ширина — 42 м, центральная часть моста длиной 80 м — разводная.
Первый Галатский мост был построен в 1845 г. в деревянном исполнении, при непосредственном участии Валиде Султан, матери султана Абдула-Меджида I. После окончания строительства был назван как Мост Валиде или Новый Мост. В 1863 и 1875 мост перестраивался. Проход и проезд по мосту в то время был платным.
Современный мост уже пятый по счету, построен на месте своего предшественника, прослужившего с 1912 г. и поврежденного пожаром в 1992 г. С 2005 г. по Галатскому мосту ходят трамваи. Рельсы уложили на бетонных шпалах поверх дорожного полотна моста. Их интервал в часы пик составляет здесь чуть больше минуты.



9. Район Karaköy на другом берегу Золотого Рога и один из символов Стамбула - Галатская башня, построенная в XIV веке генуэзцами в процессе возведения стены вокруг колонии Галата, в самой верхней ее точке над уровнем моря (140 м). В османские времена башня использовалась как обсерватория, а во время реконструкции в 1832 г. появилась смотровая площадка на вершине. Дежуривший на ней круглосуточный караул следил за возникновением очагов пожаров и беспорядков на северном берегу Золотого Рога. В настоящее время в верхней части башни расположены ресторан, ночной клуб и смотровая площадка, на которой я еще не была :)



А вид сверху примерно такой:



11. А вот классический вид - Галата и чайка. И мой любимый из стамбульской классики. Даже магнитик у нас есть с подобной картиной :)



12. А между тем, от самой пристани за каждым вапуром следуют стаи чаек. Выпрашивают кусочки хлеба и бубликов-симитов :)
Прекрасны...



13.



14.



15. Одну удалось поймать в крупный план перед самой водой.



16.



17. Европейский берег постепенно удаляется, но птицы еще долго не покидают нас.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24. Мы сидим на открытой палубе. Есть еще закрытая, что актуально в зимнюю непогоду. В этот февральский день было довольно холодно, но, к счастью, не настолько, чтобы загнать нас внутрь, когда вокруг такая красота.



25.



26. Движемся в Азию.



27. Так выглядит открытая палуба.



28. Еще один паром...



29. ...оставляет на воде невероятного цвета след.



30. Оглянувшись в сторону Европы, с восхищением обнаруживаю, что мы проезжаем султанский дворец Топкапы и опоясывающие исторический квартал крепостные стены вдоль берега. Кстати, вдоль этих стен пролегал маршрут марафона "Евразия" :)



31. Европейский берег к северу от Галаты и пристани, откуда мы отчалили: еще один, последний султанский дворец Долмабахче на фоне небоскребов делового центра Стамбула.



32. Небо, девушка, пароход :)



33. Тем временем, мы подъезжаем к пристани Kadıköy на азиатском берегу.



34. Неплохо тут жить, наверное :)



35. Здание с башенками - Казармы Селимие, знаменитые тем, что в них во времена Крымской войны (в 1854-57) был размещен госпиталь, где лечила раненых Флоренс Найтингейл.



36. Вокруг огромные портовые краны и активное движение.



37.



38.



39. Оглянувшись на Европу снова, оказываюсь напротив св.Софии.



40. Подходим к причалу.



41. Нас встречают :)



42. Прощаемся на время с уютной палубой.



43. Вот она, Азия.



44.



45. На стенах зернохранилища написано: "офис TMO - друг фермера в черный день". ТМО это, видимо, кому фермеры продают свой урожай.



46. Вокзал Хайдарпаша, построенныйнемецкими архитекторами на искусственном полуострове в 1906—1908 годах как начальный пункт железной дороги Стамбул-Багдад. Подробности на stambul4you.ru



47. Не знаю предназначения этого очаровательного домика.



48. На вокзале все, как положено. Пальмы, вид на море, старый паровозик.



49. Фото получилось кривое, но здание все равно очень красивое. Хорошо строили немцы :)



50. Вот теперь мы уже окончательно причаливаем. Успеваю заметить поодаль конструкцию с шаром. Это воздушный шар, на котором катают желающих над проливом и городом.



51.



52.



53. Пристань Кадыкёй.



54. Еще один взгляд на опустевшую палубу.



55. В Азии нас встречали черные водоплавающие птицы неизвестного мне вида.



56.



57. Вот на этой железяке мы приплыли :)


 Прогулка по окрестностям пристани Кадыкёй и возвращение из Азии в Европу, на этот раз к другой пристани, Бешикташ - в следующих сериях. This entry was originally posted at http://meladan.dreamwidth.org/402851.html. Please comment there using OpenID.
Каждый раз убеждаюсь,что с местом проживания мне очень повезло.
29 номер просто супер!Малахитовая вода!
конечно, повезло ;) а воды Босфора всегда прекрасны. влюбили с первого взгляда!
Красивые виды, сочные краски, солнечная погода, очарование Стамбула... Вдруг и я влюблюсь в этот город? ;-)
Почему же? Была. И даже совершала такую же прогулку на пароме. Но у меня муж Стамбул недолюбливает, а это всегда передавалось мне. А вот по многочисленным виденным мною фоткам Стамбул просто красавец. Мне нужно посмотреть на него другими глазами.
а муж откуда родом?
впрочем, Стамбул как Питер, наверное. не бывает к нему равнодушных, или любишь, или не твое.
а у меня и самой с этим городом сложные отношения. для нас визиты туда - это не только свидание с городом, но и время среди родственников и друзей мужа, поэтому для города остается времени меньше, чем хотелось бы, и долго потом пытаюсь избавиться от некоторого разочарования. не городом, а своим визитом в него :) но горьковатый осадок остается и на впечатлениях.
Стамбул слишком ярок, чтобы позволять себя с кем-делить.
Откуда родом - это так по-турецки.))) Уже очень-очень давно был из Тунджели. Дело в том, что он больше расположен к России, к Москве.. Наверное, потому что состоялся именно здесь.
А про меня ты в точку. Я четыре года жила в Питере, у меня и сейчас там мама и сестра, но город я так и не полюбила. Ну как турист - да, а жить, увольте, мой город по сердцу, не смейся, - Анталия.)))
да, по-турецки :) но я в том смысле - стамбулец или нет. интересно, есть ли стамбульцы, не разделяющие любовь столько многих сердец к своему городу? :)
я, кстати, Стамбул люблю именно любовью туриста, гостя. жить там ни в коем случае не желаю. насчет Питера не знаю, была только два раза в детстве, влюбилась, конечно, и хочу еще - но, возможно, тоже только в гости. точно также жила в уютном, несмотря на столичность, Киеве и вот теперь в "солнечной Анталии", но оба они - не "мои" города. Свой пока не нашла!
Полностью свой, наверное, трудно найти - нужно поездить по миру. Я тоже принимаю Анталию с условностями, только по сравнению с тем, что видела, где была...
Быть счастливой вне зависимости места нахождения - это пока для меня за гранью... :)
Дмитрий
Спасибо за обзор.
Пролётом буду в Стамбуле, очень заинтересовал ваш паром. Хочется взглянуть (сфоткать) на Стамбул с Босфора, и я так понял, что с парома это выглядет очень даже прилично. В этой связи возникло нескольо вопросов:
1. Этот паром тут же возвращается обратно, или на ближайший в обратную сторону нужно пересесть?
2. Как быстро можно сгонять туда-обратно? Как я понял, в одну сторону паром идёт около 30 минут, или меньше? Как долго стоит у причала? Времени будет в обрез, успею ли обернуться, с учётом ожидания на азиатской сторне, за не более чем 1.5 часа?
3. Сколько стоит подобное удовольствие?
4. Что можете порекомендовать в качестве альтернативы с учётом ограничения по времени, и не очень дорого? В идеале - быстро доплыть до середины пролива, и вернуться :-)
Буду очень благодарен за ответы d-hrist@mail.ru
Re: Дмитрий
паром идет по этому маршруту в одну сторону 25-30 мин, отправляется каждые минут 15. расписание есть тут, на англ.
http://sehirhatlari.com.tr/en/timetable/kadikoy-eminonu-354.html
можно сесть в Эминёню и проехать туда-обратно, и вернуться через час, без пересадки. стоит как другой общественный транспорт в Стамбуле, около 3 лир (60 руб). думаю, это и есть оптимальный вариант совершить прогулку по Босфору и посмотреть на город со стороны, еще и выпить чаю на борту ;)
если у вас есть чуть больше времени, можно совершить 2-хчасовую прогулку за 10 лир, судя по инфо по ссылке http://sehirhatlari.com.tr/en/timetable/short-bosphorus-tour-363.html