ежик

Аспендос: древний город

Предыдущие посты про Аспендос, вдохновивший меня своим театром на сказки, а ландшафтами на песни.

Театр Аспендос, или как нужно просить руки и сердца
В мареве лугов...


Продолжаем разговор... Ведь Аспендос - это не только ценный мех непривычная геометрия и замечательная акустика идеально сохранившегося римского амфитеатра, а еще и город, где сохранилось много римских построек, в частности базилика и акведук. Так что предлагаю немного еще там погулять. К сожалению, фотки мои ужасного качества по самой стыдной причине - вовремя не замеченного грязного объектива. Так что под кат прошу только тех, у кого любопытство перевесит желание поругаться :)

Фотографии в альбоме «Aspendos: город» Meladan на Яндекс.Фотках





У входа, как водится, стоит стенд с планом города и микроскопическими подписями. Поскольку сия шифровка не представляется сколько-нибудь разборчивой, вот еще парочка карт из сети. Из обозначенных на карте руин, поднявшись на главный холм - акрополь, мы посмотрели базилику, булевтерий (место заседания государственного совета - буле), агора (торговая площадь и место общественных собраний) и нимфей (фонтан).



А на этой картинке еще и знаменитый акведук показан. Про него тоже в свое время сказок и анекдотов насочиняли, не меньше чем про театр. Обитателям близлежайшей деревни Белькыс интернеты приписывают душещипательную историю о безответной любви некоего Змеиного Падишаха к Королеве Пчел, проживавшей в горах. Поскольку она не хотела выходить за него замуж, он построил мост (то бишь собственно акведук) и силой увел ее к себе. Она родила ему дочку - красавицу Белькыс, и умерла от тоски. Далее - по тексту легенды о сватовстве к Белькыс, в ходе которого возникает дворец (то бишь римский театр).

А сельджукские предшественники современных окрестных турецких крестьян тот театр использовали как караван-сарай, так что, возможно, благодаря им он и сохранился так здорово - заботились... Но это мы отвлеклись.



У подножия холма, на который предстоит карабкаться за руинами города, в феврале прошлого года зимнюю атмосферу задавали облетевшие деревья.



Карабкаемся на холм мимо южных елок-моталок...



Как и в посте о театре, буду перемежать свои неудавшиеся фотографиями кадрами с фотоаппарата Рози. Их сразу видно по качеству и цветам, так что не стану каждый подписывать копирайтом :)



Чем выше взбираемся, тем красивее открываются виды на долинное сельское хозяйство





Табличка указывает на останки античного стадиона. Но нам туда не надо (c)



Вот у Рози можно рассмотреть поближе:







Все чрезывчайно бурно заросло кустами и колючками, с равным упорством поглощающими камни, оставленные человеком и природой.



Куда ты, тропинка, меня привела?



Тропинка приводит к акрополю и развалинам базилики.





Эту табличку я сфоткать почему-то поленилась... Но на той, что осталась внизу у входа, тоже была информация об истории города.



Вкратце: по греческому преданию, город на территории, которая в древности называлась Памфилией, был основан после Троянской войны переселенцами из Арголиды под предводительством некоего Мопса :) Чтобы не подвергаться нападениям морских пиратов и врагов, город построили не на самом берегу, а в 16 км от моря, на берегу реки Эвримедон (современная Köprüçay, по которой туристы сейчас массово сплавляются на каяках и рафтах). На судоходной в то время реке был построен речной порт, так что в городе процветала торговля. Особенно успешны были жители Аспендоса в разведении лошадей. Также примечательны тем, что одними из первых в регионе чеканили собственную монету и продолжали это делать даже под властью иноземных правителей, будь то римляне, ликийцы или персы.

Как я поняла, этот самый речной порт и так называемый Нижний Аспендос располагался внизу, в долине, а мы лазили по Верхнему Аспендосу.





Поднимаемся к живописно развалившейся и заросшей базилике.























Слева - руины здания булевтерия









Площадь агоры, а параллельные друг другу стены, наверное, были торговыми лавками...



Отвесная стена - выходящий на площадь фонтан - нимфей, который в свое время украшали статуи и барельефы всякие...









А вот это что за конструкция, я и не знаю. По плану акведук вообще в другой стороне, так что не представляю, чему служили эти живописные арки в два ряда.











Через них мы пробрались на другую сторону и начали спускаться по холму в сторону театра.





В солнечный, хоть и зимний, день гулять там - одно удовольствие. А февраль в Анталии - преддверие весны... впрочем, настоящей зимы здесь все равно никогда не наступает. Так или иначе, мы были просто очарованы местной полевой флорой. 







Среди всех этих живописных руин белые цветочки, похожие на маки, мне напомнили "симбельмине" - цветы памяти, что росли на погребальных курганах в Рохане... 







Повсюду железными решетками загорожены колодцы. 









А вот и местная фауна :)



Под сводами этих арок страшный гам среди бела дня наводили летучие мыши. А я-то думала, они в это время спят! 



Оглядываясь назад, снова видим арки базилики.







Красная красная кровь, через год уже просто земля, через два на ней цветы и трава, через три она снова жива...



 
This entry was originally posted at http://meladan.dreamwidth.org/349182.html. Please comment there using OpenID.
а я все в мечтах - на море, жопой - на стуле :)))
это я старый старый пост не откросспостила в свое время, как оказалось :)
Красные и белые цветочки, похожие на маки - это анемоны. Вот они, оказывается, где цветут - аж в Аспендосе))).
это не они называются "гелинджик"? они много где цветут, особенно в подобных местах ;)
Нет, гелинджик - это как раз обыкновенный мак. А анемоны, наверно, так и будут по-турецки называться, хотя, скорее всего, дают какие-то местные названия. Красивые они, все хочется поснимать в природе.