ежик

Библейские образы в искусстве

Параллельно с чтением "Библейской истории" в пересказе Лопухина и знакомства с самим Первоисточником и разнообразными толкованиями и тематическими материалами, что по мере переваривания мною превращается в посты по тэгу библейская история, я начала заниматься по (бесплатному!) онлайн-курсу Ирины Канторович "Библейские истории в шедеврах мирового искусства", в котором можно познакомиться с отражением библейских тем в самых разных художественных образах разных эпох и стилей.

Этот курс пришелся весьма кстати, потому что еще в школьные годы я осознала, что хочу ориентироваться в сюжетах художественных произведений, а для этого мне не хватает знакомства с той Книгой, к которой они не перестают обращаться. В этом году я, наконец, начала потихоньку воплощать это желание в жизнь, и по мере продвижения по сюжетной линии Священной истории само собой складывается и узнавание этих сюжетов в произведениях искусства. Так вот, благодаря курсу у меня теперь будет не только культурологический и художественный ликбез, но и постоянный источник иллюстраций для соответствующих постов, ура :)

Уже сделала несколько открытий Америки в мире искусства, самые яркие из которых до этого немного или вообще ничего для меня не значили: Блейк, Шагал, Чюрленис. Этот пост посвящаю любованию некоторыми особо меня заинтересовавшимися произведениями к тем сюжетам, о которых я уже успела написать посты по теме.

И еще назову одно несколько дополнительных источников информации и/или вдохновения:

  • интересный цикл телепрограмм "Библейский сюжет" Дмитрия Менделеева на канале "Культура". Посмотрела несколько, особенно понравилось про Шагала и Чюрлениса (ссылки дальше в этом посте), а также про Томаса Манна и Дж.Толкина. На очереди Льюис :)

  • серия мультфильмов "Истории Ветхого завета"

  • замечательные худ. фильмы серии "Библейская коллекция": "грандиозный телепроект, объединивший множество стран и лучших актеров мира для воссоздания главных событий Священного Писания)". Уже посмотрела "Иосифа" (1995) (с прекрасным Беном Кингсли в роли Потифара; я настолько очарована образом Иосифа и его трогательной и увлекательной историей, что не могла удержаться, и начала с него - и не пожалела! прекрасный фильм; а какие клевые и характерные там получились братья Иосифа!) и "Книга Бытия. Сотворение мира" (1994) итальянского режиссера Эрманно Ольми; фильм представляет собой величественный рассказ о Сотворении мира и Потопе устами старца - отца семейства кочевников-бедуинов; кроме рассказчика-актера, остальные участники съемок - не профессиональные актеры, а настоящие бедуины (!), обитатели Марокко, где и происходили съемки; практически все слова, сказанные в фильме - прямые цитаты из книг Бытие, а также Левит и Песнь Песней). Саундтрэк к обоим фильмам создал Эннио Морриконе.

Под катом много картинок, букв, культурной культуры и ужасно прекрасного.

Темы сотворения мира я в своих постах не коснулась, но это потому, что особо добавить к прочитанному было нечего. А вот в искусстве мне встретились несколько произведений, мимо которых не могу пройти молча :) Начнем с классика из классиков:

Микеланджело Буонаротти (1475-1564), Фреска "Сотворение Солнца, Луны и растений" - фрагмент росписи знаменитого потолка Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-1512).



Чем конкретно этот фрагмент привлек мое внимание, вы уже, наверное, догадались. Поражаюсь дерзости и смелому чувству юмора маэстро, изобразившего Господа Бога в таком ракурсе - и при все при этом, его заказчик, сам римский папа Юлий II, принял работу :)

Рекомендую насладиться созерцанием интерьера капеллы в процессе виртуального тура, действительно, впечатляет (а какого увидеть все это лично!). Кроме того, очень интересно изложена история создания этого творения Микеланджело в программе «Библейский сюжет»: predanie.ru/mendeleev-dmitriy-vladislavovich/video/705-sotvorenie-mira-mikelandzhelo/

***

Юлиус фон Карольсфельд (1794-1872) - немецкий живописец и график академического направления, его гравюры на библейские сюжеты неоднократно переиздаются до сих пор. Мое издание "Библейской истории" Лопухина иллюстрировано именно этими гравюрами.

"Третий день творения" (1852-1860)



Ознакомиться с остальными гравюрами можно здесь: barnascha.narod.ru/pict/schnorr/01.htm, узнать об авторе: barnascha.narod.ru/pict/schnorr/index.htm


***

Открытием для меня стала неоднозначная и интересная личность и творчество английского поэта и философа Уильяма Блейка / William Blake (1757-1827). О его мистической поэзии я уже слышала, но, неожиданно для меня, невежды :), он оказался еще и художником - с очень нетривиальным видением библейских сюжетов. Блейк воспитывался в весьма религиозной протестантской семье, получил домашнее образование, и Библия оказывала сильное влияние на его мировоззрение в течение всей жизни.
С его поэтическим творчеством можно познакомиться на сайте blake.sacrum.ru.

Интересно, что песня «Иерусалим» (1916) на стихи Блейка (And did those feet in ancient time, 1804) считается неофициальным гимном Великобритании (люблю британцев, ничего не могу с собой поделать; у них ведь просто НЕТ официального гимна, хотя де факто его роль играет God save the Queen, но не менее популярен стал и блейковский "Иерусалим"!), и вы, скорее всего, как и я, эту песню слышали и знаете - но я и не подозревала, что автором слов является этот мистик, бунтарь и проповедник свободной любви :)
www.youtube.com/watch

У Брюса нашего Диккенсона (вокалиста Iron Maiden) в сольном альбоме Chemical Wedding присутствует его собственная, переосмысленная версия "Иерусалима", мне она, конечно же, больше по душе в музыкальном смысле - несмотря на неутешительные выводы, к которым приходит Брюс к концу своего песенного спора с Блейком.
www.youtube.com/watch
Но это я отвлеклась от темы. Итак,

Уильям Блейк. "Изначальный день", также известная как "Великий архитектор" / "Ветхий днями" / "The Ancient of Days''(1794). "Ветхий днями" - одно из имён Бога в Ветхом завете, упомянутое в книге пророка Даниила.



Об этой картине: ru.wikipedia.org/wiki/Великий_архитектор_(картина), а также: jivopis.org/blejk-uilyam--sotvorenie-mira/. Возможно, в картине нашла отзвук цитата о Премудрости из Книги притчей Соломоновых: "Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими." (Притч. 8:24-31)

Продолжить знакомство с живописным творчеством Блейка можно здесь: gallerix.ru/storeroom/1661085696/,
eproarte.com/en/painter/all/william-blake,
artmisto.com/paint/unreal_art/9473-kartiny-angliyskogo-poeta-i-hudozhnika-uilyama-bleyka-william-blake.html.


***

Дальнейшие темы уже были охвачены у меня в постах, так что буду давать ссылки.
Библейская история, или Кто все эти люди?.. Ч.1, Адам и Ева

Все тот же Уильям Блейк, "Сотворение Адама" / ''Elohim creating Adam'' (1795).



Бог как будто вырывает Адама из лап небытия-змея...

***

Лоренцо Майтани - итальянский скульптор XIV в., умер в 1330 г., с именем которого связан один из уникальных памятников итальянской скульптуры XIV в. - рельефы на фасаде собора в городке Орвието (Италия, Умбрия), входившем в состав папского патримония - областей и городов, подчинявшихся непосредственно римским папам, поэтому главную площадь города украшает не только собор в стиле итальянской готики, воздвигнутый в 1290-1356 и законченный в середине XV в., но и папский дворец. А собор - просто красавец:



"Сотворение Евы" - рельеф фасада Собора в Орвието (1321-1330).



"В "Сотворении Евы" Майтани создает изысканную и сложную композицию: над спящим Адамом, предстающим почти в той же позе, что и в сцене "Сотворение Адама", на уступе скалы полулежит прекрасная обнаженная Ева, повернув голову к Творцу; композицию дополняют два тихо беседующих друг с другом ангела. Майтани сумел органически сочетать в своих рельефах утонченность поздней готики с классическим началом, гармоническим строем достаточно сложных композиций, плавностью и чистотой очертаний". (отсюда)

Остальными рельефами можно полюбоваться в этом посте: uchitelj.livejournal.com/343447.html, фотографии собора и рельефов:www.wga.hu/frames-e.html

***

Лоренцо Гиберти (1378-1455) - флорентийский скульптор, ювелир и историк искусства, представитель Раннего Возрождения, один из величайших мастеров рельефа. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери флорентийского баптистерия, северные (1403-1424) и восточные (1425-1452). Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Бронзовая копия восточных "Райских" ворот, выполненная литейщиком В. П. Екимовым, установлена с северной стороны Казанского собора в Санкт-Петербурге.

"Адам и Ева" - фрагмент рельефа "Райских ворот" (1425-1452)



***

Михаил Нестеров (1862-1942), русский и советский художник-живописец, участник товарищества передвижных выставок и объединения Мир искусства. Это он написал знакомую мне и многим, думаю, еще со школы картину на сюжет из жития преподобного Сергия Радонежского - "Видение отроку Варфоломею".

"Адам и Ева" (1898), Русский музей, Санкт-Петербург



Адам и Ева в райском саду изображены до грехопадения, охваченные радостью бытия, с нимбами святости вокруг голов.

***

Рафаэль Санти (1483-1520) в представлении не нуждается. Со школьных лет мой любимый живописец итальянского Возрождения, очень мне импонирует нежность созданных им образов. Вот интересный сайт, посвященный его биографии:www.rafaelsanti.ru.

Станцы Рафаэля в дворцовом комплексе Ватикана (Stanze di Raffaello) - это четыре небольших (около 9*6 м) помещения (станца - комната) в папском дворце Ватикана. Папа Юлий II избрал их для своих апартаментов и по совету Донато Браманте (архитектора собора св.Петра) поручил сделать росписи станц двадцатипятилетнему Рафаэлю, что тот и сделал вместе со своими учениками в 1508-1517 гг. Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura) была папским рабочим кабинетом, в ней подписывались папские указы (segnatura - подпись). Именно здесь расположена знаменитая фреска Рафаэля "Афинская школа".

Фреска "Адам и Ева (Грехопадение)" (1511) является частью росписи потолка Станца делла Сеньятура


(найти ее на общем фото потолка Станцы можно в нижнем правом углу, а увеличить изображение, наведя курсор на верхний правый угол - на сайте по ссылке немного перепутано:)

***

Хуго ван дер Гус / Hugo van der Goes (1420/25 - 1482) - нидерландский живописец из Гента, один из представителей ранней нидерландской живописной традиции.

Диптих "Адам и Ева у древа познания" и "Оплакивание Христа" (1475), Музей Истории искусства, Вена



Объединение в диптихе двух, казалось бы, разных сюжетов - ветхозаветного (первое грехопадение) и новозаветного (оплакивание Иисуса Христа, только что снятого с креста после распятия) - невыносимо ярко высвечивает трагическую связь между ними. Спасительная для павшего человечества жертва Христа была необходима именно и единственно потому, что произошло это падение.

***

Следующая тема: Библейская история, или Кто все эти люди?.. Ч.2, Каин, Авель и Сиф.

Пьетро Новелли (1603-1647) - итальянский живописец эпохи барокко, работавший в основном в Палермо на о.Сицилия.

"Каин и Авель" (Galleria Nazionale d'Arte Antica, Рим)

Новели. Каин и Авель.jpg

***

И снова потрясающий Уильям Блейк. "Тело Авеля, обнаруженное Адамом и Евой" (1825)

Картины английского поэта и художника Уильяма Блейка (William Blake)

***

Переходим к следующей теме. Библейская история, или Кто все эти люди?.. Ч.3, Ной.

Никола Пуссен / Nicolas Poussin (1594-1665) - французский живописец, крупнейший представитель классицизма в искусстве XVII в., большую часть своей творческой жизни провел в Риме. Программа "Библейский сюжет" о Пуссене: predanie.ru/mendeleev-dmitriy-vladislavovich/video/1086-velikaya-tayna-cerkvi-nikola-pussen/

"Зима. Всемирный потоп" (1665) - последняя работа художника, завершающая серию из четырех библейских картин под названием "Времена года", все они выставлены в Лувре.

Пуссен. Зима. Потоп.jpg

"Образ природы как олицетворения высшей гармонии бытия проходит через все творчество Пуссена. Прогуливаясь в окрестностях Рима, он с присущей ему пытливостью изучал ландшафты Римской Кампаньи. Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира..." (www.art-catalog.ru/article.php)

Другие картины цикла: "Весна. Рай"



"Лето. Руфь и Вооз" (сюжет из Книги Судей, о котором Шахерезада поведет дозволенные речи в свое время :)



"Осень. Дары земли обетованной" (об этом эпизоде также речь поведу позже)




***

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис / Николай Константинович Чурлянис (1875-1911) - литовский художник и композитор, родоначальник профессиональной литовской музыки, автор живописных произведений в духе модерна и ар нуво, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства, цитатами и реминисценциями из японской, египетской, индийской культур и стремление к синтезу искусств и поискам аналогий музыки и изобразительного искусства.

"Единственное, что могло его вывести из себя, — это обращенная к нему просьба «объяснить» содержание той или иной его картины. Он негодовал: «…почему они не смотрят. Почему не напрягают свою душу! Ведь каждый по-иному подходит и иначе воспринимает произведения искусства»"

Чюрленис мне очень понравилcя. Ознакомиться с некоторыми произведениями можно здесь: stroy-formula.ru/relaxium/chyurlenis/, www.bibliotekar.ru/k100-Chyurlenis/, art-otkrytie.narod.ru/chiurlionis1.htm.

"Ноев ковчег"

Чюрлёнис. Ноев ковчег.jpg

Очень глубоко тронула меня программа "Библейский сюжет", посвященная жизни Чюрлениса и, в частности, его "Ноеву ковчегу" и важности, которую он придавал истории Всемирного Потопа: predanie.ru/mendeleev-dmitriy-vladislavovich/video/992-arka-noya-mikaloyus-chyurlenis/.

Покажу еще несколько картин: "Рай" (1909)

Картина Рай

"Весть" (1907-08)

М.К. Чюрлёнис. Весть

"Мосты"

Мосты

***

Йозеф Антон Кох (1768-1839) - австрийский художник, один из известнейших пейзажистов романтического направления (на его творчество оказало влияние движение "назарейцев" - "Союза св. Луки", группы немецких и австрийских художников-романтиков XIX века, пытавшихся возродить стиль мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса; отличные ребята, очень мне нравятся, как и британцы-прерафаэлиты!). Картины Коха были написаны в его собственном, так называемом «альпийском стиле», который художник выработал благодаря путешествиям по горным районам Швейцарии, совершенным еще в юности.

"Пейзаж с жертвоприношением Ноя" (1803, Штеделевский институт во Франкфурте-на-Майне.)

Йозеф Антон Кох. Пейзаж с жертвоприношением Ноя.jpg

Второй вариант картины с некоторыми изменениями (и летающими чудесатыми существами :) был написан в 1814 году (хранится в Национальной Галерее в Музее Берггрюна в Берлине (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).

Йозеф Антон Кох. Пейзаж с жертвоприношением Ноя.jpg

Нашелся и такой еще вариант картины. Не поняла только, то ли это еще один из вариантов, то ли изображен момент, предшествующий появлению радуги во всей красе:

Joseph Anton Koch   Noahs Sacrifice   18611 172. часть 3 - европейского искусства Европейская живопись

***

Следующая тема: Библейская история, или Кто все эти люди?.. Ч.4, от Ноя до Авраама

Базилика Сан-Витале (Basilica di San Vitale) - раннехристианская базилика, построеная в 527-548 гг. в Равенне (Италия), важнейший памятник византийского искусства в Западной Европе, включена в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Выделяется среди восьми раннехристианских памятников Равенны совершенством своих мозаик, которые не имеют себе равных за пределами Константинополя. Мозаики Сан Витале были призваны продемонстрировать западному миру могущество и безупречный вкус византийского императора Юстиниана во время недолгого владычества византийцев в Италии.

Мозаика "Жертвоприношение Авеля и жертвоприношение Мелхиседека" (546-547 гг.) раскрывает таинственный образ Мелхиседека, священника Бога Всевышнего, который благословляет Авраама хлебом и вином, прообразующими таинство Евхаристии, также как агнец - жертва Авеля, угодная Богу, прообразует жертву Христа.



***

Следующая тема: Библейская история, или Кто все эти люди?.. Ч.5, Авраам и его дети

Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) - итальянский живописец, рисовальщик и гравёр, крупнейший представитель венецианской школы. К вершинам раннего творчества Тьеполо относятся фрески Архиепископского дворца (Palazzo Arcivescovile-Patriarcale) в городе Удине (Италия, Доломитовые Альпы). Некоторые из них можно увидеть тут: classic-online.ru/art_stat/. Еще о творчестве Тьеполо: allpainters.ru/tepolo-dzhovanni-battista.html

Фреска "Явление трех ангелов Аврааму" (1726-1728, Архиепископский дворец в Удине)



Мне очень понравилась нежная, воздушная и с флером некой тайны и ощущением незавершенности манера письма этого художника...

***

Александр Иванов ((1806 -1858), великий русский живописец. В "петербургский" период своего творчества работал в ужасно скучном стиле классицизма. После переезда в Италию, где художник жил в 1831-1858 годы, он познакомился с главой упомянутого мною выше кружка "назарейцев" Овербеком, и знаменитая картина "Явление Христа народу", работа над которой проходила в Италии и заняла 20 лет, выполнена в более близкой к духу "назарейцев" манере.

В последнее десятилетие жизни художник работал над циклом акварельных "Библейских эскизов" (сейчас они хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее). "Философический подтекст библейских эскизов, к которым он вскорости приступил, выражен в следующей записи: “Человек чувствует божество бесконечное, самовластное и бестелесное. Но он не в силах его изобразить иначе, как приписав ему свои человеческие качества, составляя таким образом себе идеалы. Отсюда художник начинает свои действия…”" (www.tanais.info/art/ivanovab4.html).

Из "Библейских эскизов": "Авраам, принимающий трех странников" (1850-е)



Мое любимое "Благовещение" тоже, как оказалось, принадлежит кисти Иванова в этой серии:

blagoveshenie deve marii

Познакомиться с другими "Библейскими эскизами" можно тут: www.nasledie-rus.ru/podshivka/8308.php, russian7.ru/2013/07/7-biblejskix-eskizov-aleksandra-ivanova/.

***

Марк Захарович Шагал / Моисей Хацкелевич Шагал (1887-1985) - выдающийся российский, белорусский и французский художник еврейского происхождения, один из самых известных представителей авангарда XX века. Помимо графики и живописи занимался сценографией, писал стихи на идише.

В Ницце во Франции в 1973-м году был создан "Национальный музей библейского послания" - Musee National Message Biblique Marc Chagall, где хранится большая коллекция полотен Шагала по мотивам библейских сюжетов – около 250 произведений, отражающих его глубочайший внутренний мир. Эти картины являются зеркалом его сердца и души. "Они выражают тайну создания. Я вложил в них весь свой талант. С молодости я нахожусь под влиянием ТАНАХа" (Ветхий Завет в Иудаизме). Шагал родился в религиозной семье, посещал хедер, как большинство еврейских детей в Витебске, изучал ТАНАХ и еще в ранней юности понял: "Библия - это величайший источник поэзии!"

"Авраам и три ангела"



"Жертвоприношение Авраама"



С другими библейскими произведениями Шагала можно познакомиться здесь: subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/8248114/ и здесь www.liveinternet.ru/users/3341029/post170768173/. Сайт, посвященный Шагалу: www.marc-chagall.ru/.

И, конечно, интереснейший "Библейский сюжет" о Шагале: predanie.ru/mendeleev-dmitriy-vladislavovich/video/766-izgnanie-iz-raya-mark-shagal/. Из этой передачи я узнала о том, что он работал и над витражами, полюбоваться которыми можно здесь: www.marc-chagall.ru/stainedglass.php

***

Следующая тема: Библейская история, или Кто все эти люди?.. Ч.6, в которой все на букву "И"

Иоганн Фридрих Овербек (1789-1869) - немецкий живописец, один из лидеров объединения художников «Союз Святого Луки» (движения "назарейцев", которое я уже упоминала выше), критически относившийся к академической живописи и стремившийся сблизиться со старинными мастерами не по форме, а по духу, возвести служение искусству в разряд духовного служения. В 1810 году Овербек с единомышленниками переехали из Вены в Рим, перешли в католичество и за свою религиозность, уединенную жизнь в монастыре и манеру носить длинные волосы получили прозвище "назарейцев" (от древнеизраильского обычая "назорейства" - особого обета посвящения себя Богу).

"Братья продают Иосифа в рабство" (1816—17) из цикла выполненных "назарейцами" фресок Каза Бартольди в Риме (дом Бартольди, прусского дипломата и мецената, поддерживавшего возрождение фресковой живописи), ныне в Старой Национальной галерее, Берлин



Не могу сформулировать, что мне так нравится в этой картине и манере ее написания. Очень просто и очень выразительно.

***

Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912) - английский живописец нидерландского происхождения. Его сцены из жизни Древнего Рима, Греции и Египта в стиле неоклассицизма пользовались огромной популярностью в викторианской Англии. Античной темой художник увлекся после путешествия в Рим, после чего всерьез занялся изучением истории, участвовал в археологических экспедициях, особенно серьезно относился к тщательному воссозданию интерьеров и бытовой обстановки древних эпох; даже свой дом в Англии обустроил в стиле домов древнеримской знати.
С его работами можно познакомиться здесь: prerafaelit.ru/gal21/photo104.htm, gallerix.ru/album/Lawrence-Alma-Tadema
Одну из его картин я, оказывается, уже размещала в одном из постов на античную тему.

"Иосиф, начальник зернохранилищ фараона" (1874)



Картины Альма-Тадема буквально переносят зрителя в изображаемый сюжет, все детали воспринимаются абсолютно реальными и осязаемыми. Такое же ощущение достоверности у меня было при чтении "Иосифа" Томаса Манна.

***

Новая тема: Библейская история, или Кто все эти люди?.. Ч.7. Моисей: Let my people go!

Снова Лоуренс Альма-Тадема, "Обнаружение Моисея" (1904)



***

"Моисей, спасенный из воды" - роспись крытой галереи Ватиканского дворца, называемой "Лоджии Рафаэеля" - Loggia di Raffaello, расписанной в 1517-19 гг. по проекту и эскизам Рафаэля его учениками: Джулио Романо, Полидоро да Караваджо, Джованни Франческо Пенни, Пьерино дель Вага, Джованни да Удине и другими.

Нахождение Моисея. Рафаэль Санти

Ознакомиться с остальными росписями "Лоджий" можно здесь: www.liveinternet.ru/users/5381213/post298762283/, а также gallerix.ru/album/Rafael.

***

Ян Лёйкен (1649-1712) - голландский иллюстратор, гравёр и поэт, за свою жизнь создавший более трех тысяч гравюр и проиллюстрировал 500 книг, посвящённых самым разным областям знания - географии, биологии, химии, судостроению, естественной, древней и библейской истории.

"Наказание градом (седьмая казнь египетская)"



***

Возвращаюсь к творчеству Лоуренса Альма-Тадема:

"Смерть первенца"
(1872)



Покажу еще несколько картин Лоуренса Альма-Тадема, не относящихся к библейской тематике. Очень уже красочно и вкусно! :)

"Колизей", 1896

Колизей 1896. Лоуренс Альма-Тадема

"Выгодная позиция"

Выгодная позиция. Лоуренс Альма-Тадема

"Любимый поэт"

Любимый поэт. Лоуренс Альма-Тадема

"Среди руин"

Среди руин. Лоуренс Альма-Тадема

"Обращение Паулы св.Иеронимом"

Обращение Паулы св.Иеронимом. Лоуренс Альма-Тадема

О персонажах картины: "В 386 году св. Иероним обосновался в Вифлееме. За ним туда последовала римская аристократка Павла, которую он обратил в христианство. Она основывала обители и монастыри, и именно здесь в течение долгих лет Иероним переводил Ветхий и Новый Заветы на латинский язык. Его перевод Библии — Вульгата — был одиннадцать столетий спустя провозглашён Тридентским собором в качестве официального латинского перевода Cвященного Писания."

"Флора"

Флора. Лоуренс Альма-Тадема

"Проза" (1879)



***

This entry was originally posted at http://meladan.dreamwidth.org/591244.html. Please comment there using OpenID.
Невероятная, глобальная работа проделана тобой!
Так как от искусства (живописи) я далека , то очень многие художники мне вообще не известны, но посмотреть и прочитать было интересно. А вот бронзовые двери Гиберти очень понравились! И картины Лоуренса Альма-Тадема! Особенно "Флора" и "Среди руин"
я тоже не знаток истории искусств, но мне это всегда было интересно. а живопись бывает такая разная! для меня все это тоже совершенно неизведанный мир - и к лучшему, так здорово бывает что-то открывать для себя впервые. как всегда со мной бывает, я увлекаюсь :)
согласна с твоим выборам из Л.А.Т., когда имеешь собственный опыт собирания букетов среди руин, понимаешь, насколько РЕАЛЬНА его картинка, насколько точно воплощен этот солнечный образ ;)
Александра Исачева еще глянь, интересный художник был. У него больше аллегории, но много и библейской направленности:

Апостол Петр:



Изгнание из Рая:



А вот эта - из моих любимых, "У забытых алтарей". У меня с нею стойкая ассоциация с Суламифью.

спасибо! да, очень интересный автор! изучу :) Петр просто потрясающий! на последней - конечно, Суламифь без вопросов ;)