ежик

Konya. Отель с историей внутри, вкусняшки и ночной мавзолей Мевляны

Продолжу рассказ о поездке на восток с конечной остановки в Конье. На обратном пути из Антакьи мы заехали в Адану, но о ней накопилось уже много материалов для отдельного рассказа. А из Аданы, уже вечером, прибыли в Конью. Мы оттуда на ночном автобусе вернулись в Анталью, а родители оставались ночевать в интересном "отеле-музее", при строительстве которого обнаружился древний фундамент, вероятно, сельджукской еще эпохи - и теперь он открыт для всеобщего обозрения.

Под катом - еще немного фотографий из отеля, а также вкусняшки из ресторана, который нас весьма впечатлил, и напоследок - ночные виды мавзолея Мевляны для атмосферы. Про Конью у меня тоже много чего есть рассказать из другой поездки, но это уже другая история.

3. Ресторан отеля находится прямо над древним фундаментом, заботливо прикрытым турецкими ковриками.

4. Можно разглядывать их за завтраком.

5. Или просто из лобби.

6. Или непосредственно по соседству с вашим столиком.

7. В отеле, насколько я помню, был только завтрак, поэтому мы спросили на ресепшн, где бы нам перекусить супчиком на ночь глядя. Нам посоветовали ресторан (кажется, Has çorba), и только мы сели за стол, официанты мгновенно заполнили его закусками, салатами и... миниатюрными тарелочками с парой ложек супа в каждой - все виды на пробу! Такого мы еще нигде не видели, и это беспроигрышный маркетинговый ход :)

8. К супчику принесли хлеб, да не простой, а с сыром запеченый.

9. Я выбрала мой любимый томатный суп (крем-суп из помидор со сливками, подается с тертым сыром!), подали его антуражно, в керамической мисочке - гювеч.

10. Все остальные напали на местную достопримечательность, суп из бамии - а я этот овощ никак не смогла полюбить.

11. Так как дело было уже ночером, ограничились одной порцией мясного горячего блюда на всех - называется "тирит", жирненькое мяско, подается с хлебом, овощами и сливочным маслом от дущи. Очень понравилось, несмотря на жирность :)

12. Бонус от заведения - не только куча закусок, но и десерты: "irmik helvası" - желтая "халва" из манки, и нечто жидковатое с рисом и розовой водой (вроде zerde на местный манер, видимо) - второе мне, как ни странно, понравилось.

13. Чтобы мало не показалось, принесли еще и фиников. Такой вот получился легкий ужин :)

14. На прощание прогулялись до мавзолея Мевляны, площадь перед ним и все здания комплекса красиво подсвечены ночью.

15. Шадырван - фонтан для омовения перед мечетью Селимие на площади, прилегающей к комплексу мавзолея Мевляны и обители мевлеви.

16. Мавзолей выделяется зеленой башенкой, символом Коньи.

17. Внутренний двор комплекса окружают хозяйственные постройки, в которых из музейной экспозиции можно узнать кое-что о быте и религиозной жизни последователей Мевляны.

18. Обязательно расскажу об этом месте подробнее.

20. Мечеть Селимие XVI века стоит за пределами комплекса.

21. Не удержалась от прогулки по галерее перед входом.

22. Вот чем я залюбовалась там:

23. Лаконичность и симметрия форм - в этом османскому стилю не отказать!

26. Атмосферно на пустынной площади под этими арками.

This entry was originally posted at https://meladan.dreamwidth.org/683775.html. Please comment there using OpenID.

Posts from This Journal by “anadolu” Tag

Красота! А еще как начитаюсь перед сном твои постов про еду, так марширую к холодильнику)).
Самое забавное, что эти вкусные посты я пишу, начав эксперимент с низкоуглеводной диетой. Она заключается пока только в отказе от сахара, мучного и риса. Так что сублимирую как могу :)))
Чего ешь, чего не ешь, рассказывай :) Я пока неделю продержалась, но инициатор этого дела муж, так что мы вместе, это однозначно веселее. Задвинула все некошерное на дальнюю полку с глаз долой :)
Я уже от всего избавилась, три недели - зелень, салаты, мясное, орехи, немного сыра, авокадо, кабачки, огурцы, помидоры, яйца.
Самочувствие стало лучше, с похудением хуже, но, у меня возраст, раньше худела только в путь.
А потом приехал муж и все похерил. Завтра опять уедет, настроюсь так, чтобы по его приезду не выскочить из системы).
Так держать! Да, с сыром надо осторожнее. А я начала потихоньку сбрасывать - может, это даже не вес как таковой, а отек, вода. Но и вес меняется, килограмма полтора нету, радуюсь. Думаю, периодические праздники живота вполне допустимы (а без них вообще сорваться и все бросить можно), но желательно, чтобы они происходили или вне дома, или дома но с ограниченным количеством еды, после окончания которой все снова на свои рельсы встанет, просто потому что "неподходящую" лично тебе еду ты домой не покупаешь. Это для тех, кто много времени проводит и кушает в основном дома.
Согласна с тобой.
Кстати, у меня подруга на этом типе питания вылечила кожное аутоиммунное заболевание, во как.
Сахар это вообще яд, страшно подумать, когда что-нибудь поизучаешь на тему его влияния на наши неокрепшие организмы... "Какая-то разводка, наркотики нельзя, но можно водку"... А детей с яслей пичкаем сахаром, подсаживаем на него...
Да, именно так. Но, опять же, я думаю, что можно мед, например.
мед и фрукты я тоже не готова исключить, ну и по мелочи, пакетик ванильного сахара там куда-нибудь добавить и так далее.
О, я и сейчас кое что пеку. Овсяные печеньки например, с тертым яблоком, бананом, изюмом, орехами, что под руку попадётся. Ещё можно вместо муки заменители типа nohut unu, в суп лля консистенции тоже её кладу. На прошлой неделе чизкейк делала, творог, лабне, фрукты кусочками и мед. База из овсянки и nohut unu. Ничего, на безрыбье хорошо идёт :)
А я очень заценила суп из бамии. И тирит мы тоже в Конье ели))). Аутентичненько, конечно, в таких местах.
Я бамью в разных видах и у разных поваров, включая свекровь, пробовала, просто не мое, хотя наверняка жутко полезно и все такое. А вот тирит - это, братцы, мне по силе, откажусь теперь едва ли :))
Ночные фото полны мистикой и тайной! Не страшно было гулять?
Ну, нас было много, хоть и не в тельняшках :))) Мне тоже нравятся ночные виды этого места. Пора уже дневные показать!
Я представила себе двойной экстаз - местная фантастическая еда и, желательно, концерт Niyaz на фоне музея Мевляны с ночной подсветкой! :)
Может, там и бывает чего вроде концертов, не знаю. Конья - университетский город, много студентов, молодежи, несмотря на общую консервативность местного населения должны быть какие-то движухи.